Получи бонус на первый депозит до 2500₽! Жми «Сделать ставку»!

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

В прошедшее воскресенье в Гётеборге состоялся финальный матч женской Лиги чемпионов между «Челси» и «Барселоной». Ни одна из этих команд не выигрывала этот трофей ранее, но два года назад «сине-гранатовые» играли в финале, где уступили «Лиону» – 1:4.

В этот раз «Барса» громила «Челси» 3:0 уже к 20-й минуте, а к концу первого тайма – 4:0. Этот счёт сохранился до конца встречи.

Главным тактическим оружием чемпионов Испании было использование форварда Дженнифер Эрмосо в роли ложной девятки. Часто этим термином неоправданно разбрасываются, приписывая эту роль любому нападающему, который не сидит в штрафной, а отходит ниже по центральной оси, или даже полузащитнику, вынужденно играющему на позиции форварда. Ложная девятка – это центральный нападающий, который при владении своевременно и регулярно (именно регулярно, а не эпизодически) опускается в глубину поля, при этом вингеры должны всегда поддерживать это движение, выдвигаясь вперёд.

Получи бонус на первый депозит! Сделай ставку!

У «Барселоны» все условия были соблюдены. Это видно уже в первой атаке, когда Лике Мартнес едва не забила гол:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

Эрмосо изначально располагается глубоко, а затем совершает забегание в штрафную. Мартенс отправляет мяч в перекладину:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

Взаимодействие Эрмосо и вингеров обычно сводилось не к прямым комбинациям, а к созданию максимально неудобных условий для обороны «Челси». Алексия Путельяс тащит мяч через центр, Мартенс сознательно держит широкую позицию, не смещаясь к центральной оси. Это заставляет Ниам Чарльз отходить ближе к флангу, из-за чего происходит разрыв в линии обороны:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

У Дженни появляется больше времени и пространства, чтобы принять мяч и пробить по воротам:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

Смещения испанской нападающей в более глубокие позиции становились всё более явными по ходу первого тайма. Формация «Барсы» варьировалась между 4-3-3 (4-1-4-1) и 4-4-2 ромб:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

В этом эпизоде Эрмосо вообще принимает мяч вблизи собственной штрафной и начинает развитие атаки:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

А уже через 14 секунд зарабатывает пенальти:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

Мелани Лойпольц снова не повезло стать виновницей гола (первый мяч эффектно отправился в ворота, отскочив от её ноги) – немка случайно зацепила соперницу. И это был не единственный случай, когда Дженни заработала нарушение на себе. Магда Эрикссон, капитан «Челси» и лучший центральный защитник чемпионата Англии этого сезона, постоянно выдвигалась за испанкой и пыталась быстро её накрыть, но испанка либо заставляла на себе фолить:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов
Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

…либо разворачивалась и находила партнёра:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

При владении «Барселона» всегда располагалась таким образом, чтобы у игрока с мячом всегда был вариант для передачи. Например, когда Эрмосо опускалась до опорной зоны, кто-то из полузащитников выдвигался вперёд. Обычно это была Алексия, которая эпизодически исполняла роль десятки:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

В моменте с третьим голом сработала именно такая система. Мартенс, находясь под прессингом у края поля, отдаёт безадресную передачу на границу штрафной:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

Дженни быстро реагирует, отходит назад и играет на Алексию. Аитана, ещё до того как Эрмосо отдала пас назад, разбирается в ситуации и выполняет забегание на свободное пространство в штрафной, чтобы у партнёра был вариант для обострения:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

Аитана принимает мяч, обыгрывает Джесс Картер и отправляет мяч в ворота:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

«Барса» оформила финальный счёт, когда Мартенс выкатила передачу под удар для Грэм Хансен. Опять же, Эрмосо располагается ниже вингеров:

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

Если первый гол номинальных гостей был следствием несчастного случая, второй – неочевидного пенальти, то третий и четвёртый – это типичная «Барселона» образца нынешнего сезона. Классное движение, умные розыгрыши, чёткое завершение.

Справедливости ради стоит сказать, что лондонцы заслужили поражение, но не разгром. Во второй половине «синие» играли лучше по сравнению с самими собой образца первого тайма, но не конвертировали свои шансы в голы. «Барса» же хладнокровно реализовывала явные моменты.

Дженни Эрмосо разделила звание лучшего бомбардира этого розыгрыша ЛЧ вместе с Фрэн Кирби из «Челси». Удивительно, что испанка не отличилась в финале, но, даже не забивая голы, она внесла огромный вклад в завоевание первого в истории «Барсы» европейского титула.

Со следующего сезона Лига чемпионов значительно преобразится. Появится групповой этап, в котором будут участвовать 16 клубов. Напрямую в группу отправятся 4 клуба: действующий обладатель трофея и чемпионы ассоциаций, занимающих в рейтинге УЕФА 1-3 место. Остальные 12 участников определятся в квалификации.

Централизованный маркетинг теперь будет распространятся на все матчи, начиная с групповой стадии, а не только на финал. Это касается производства телекартинки, продажи медиаправ, а также централизации спонсорских прав для партнёров УЕФА.

И самое главное – у женской Лиги чемпионов наконец-то появился гимн:

Использован The Athletic ()

Источник: sports.ru
Получи бонус на первый депозит! Сделай ставку!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

3 × пять =