Отличительная особенность Кубка России – фанаты на трибунах! И дело не в новом формате турнира. 

«Ростов», «Урал» и «Пари НН» стартовали в Кубке с синхронных побед со счетом 2:0. Три клуба объединяет не только это – все они работают с Fan ID, но на этот раз паспорта болельщиков не требовались, так как на ранних стадиях Кубка система не действует.

Хорошая возможность проанализировать влияние Fan ID на посещаемость.

Как Fan ID прибил посещаемость? Ответы в 6 картинках (на примере Кубка России)

• В первых трех турах клуб собирал в районе 5 тысяч зрителей. До введения Fan ID на тех же соперников («Химки», «Оренбург» и «Сочи») ходило в три раза больше.

• Еще более заметным разрыв виден на примере игры с ЦСКА в четвертом туре: на недавний матч пришло 8616 зрителей, тогда как до Fan ID и коронавируса на тех же армейцев ходило больше 40 тысяч (разница в 4,69 раз). Даже с ковидными ограничениями в декабре 2020-го игра собрала на две тысячи болельщиков больше, чем сейчас.

• Кубковый матч с «Динамо» (напомним, что Fan ID на этой стадии не требуется), хотя игра чемпионата с ЦСКА за три дня до этого привлекла лишь 8600 зрителей. Это при том, что Кубок проходил в будний день, а матч РПЛ – в воскресенье.

Как Fan ID прибил посещаемость? Ответы в 6 картинках (на примере Кубка России)

После «Динамо» выступил Данил Глебов: «Думаю, все видели, что на игру с ЦСКА, тоже хорошим соперником, где был Fan ID, пришло только восемь тысяч и сегодня, без Fan ID, пришло 28 тысяч. Все очевидно, все понятно. И если это не понимают те, кто сидит выше, то печально. Нам не хватает фанатов, жаль, что бойкотируют. Команда понимает их позицию, и, надеюсь, вопрос будет как-то решаться. Надо что-то делать. Восемь тысяч на таком стадионе в матче с ЦСКА – не дело».

• Игра с «Динамо» – рекордная для «Ростова» по посещаемости в этом году. Обратите внимание как просела посещаемость команды после введения Fan ID. Теперь средние для прошлого сезона 15 тысяч где-то очень далеко.

Как Fan ID прибил посещаемость? Ответы в 6 картинках (на примере Кубка России)

Как Fan ID прибил посещаемость? Ответы в 6 картинках (на примере Кубка России)

• Кубковая игра с «Сочи» без Fan ID собрала чуть больше 5 тысяч зрителей. Немного, но нужно учитывать, что команда в этом сезоне совсем не радовала фанатов: одна ничья и 6 поражений в чемпионате с разницей мячей 1:15. Не забываем и тот факт, что Кубок проходил в будний день.

• При этом 5 тысяч в среду – это все равно в 1,5 раза больше, чем два из четырех матчей чемпионата с Fan ID (на «Краснодар» и «Пари НН» приходило в районе 3 тысяч). До введения паспортов и ковидных ограничений тот же «Краснодар» мог привлечь больше 18 тысяч (разница в 6,14 раз). И даже при коронавирусе на «Краснодар» приходило в 1,94 раза больше, чем сейчас.

С матчем против «Пари НН» сравнить не получится – в РПЛ команды прежде играли только с ограничением в 500 зрителей.

• На «Спартак» и «Зенит» в этом сезоне екатеринбуржцы ходят охотнее остальных соперников – в обоих случаях по 8-9 тысяч. Но это не идет ни в какое сравнение с показателями до Fan ID: «Спартак» еще в мае собирал в Екатеринбурге 26 400 зрителей (разница – 2,95 раза), а «Зенит» до пандемии – 22 400 (2,6 раза разница). В период коронавирусных ограничений на «Зенит» приходило почти 13 500, что в 1,6 раз больше, чем сейчас.

• Открываем посещаемость за год: на «Спартак» (около 9 тысяч) и «Зенит» (8500) с Fan ID приходят меньше, чем на вылетевшие «Уфу» (10 тысяч) и «Рубин» (14 тысяч) без паспортов болельщика. 

Как Fan ID прибил посещаемость? Ответы в 6 картинках (на примере Кубка России)

Как Fan ID прибил посещаемость? Ответы в 6 картинках (на примере Кубка России)

• Кубковая игра с «Локо» привлекла в будний день 7 тысяч. Это больше, чем два из трех матчей чемпионата с Fan ID (игры против «Динамо» и «Ростова» собрали по 5-6 тысяч). А ведь на то же «Динамо» еще в апреле приходило больше 14 тысяч нижегородцев (разница в 2,3 раза).

• Пока самая посещаемая игра сезона для «Пари НН» – против ЦСКА. Матч с Fan ID собрал почти 12 тысяч, но здесь нужно учитывать, что билеты стоили по 10 рублей. 

• Если смотреть на отрезке 2022 года, то «Химки» и «Ахмат» без Fan ID собирали на уровне «Динамо» и «Ростова» с Fan ID (по 5-6 тысяч). А вот на «Зенит» и «Спартак» приходило по 30 тысяч и 18 тысяч соответсвенно, что по нынешним меркам крайне сложно представить. 

Как Fan ID прибил посещаемость? Ответы в 6 картинках (на примере Кубка России)

Источник: sports.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

пять × четыре =