«Манчестер Юнайтед» подписал спонсорский контракт на 20 миллионов фунтов. Такая новость легко бы осталась без внимания, если бы не пара деталей.

Новый спонсор «МЮ» – криптовалюта и блокчейн-платформа Tezos – заплатит 20 млн за размещение логотипа на тренировочной форме, в которой никогда не будут играть (только разминаться перед началом матча и тренироваться на базе).

Криптовалюта заплатит «МЮ» 20 млн фунтов за лого на форме. Хотя в ней даже не будут играть

Tezos – блокчейн-платформа и криптовалюта Tez, созданная для запуска смарт-контрактов (программ для выполнения операций между пользователями). Через Tezos можно строить блокчейны, создавать игры и собирать NFT-токены.

Главное отличие Tezos от других платформ в том, что она более демократизированная. Не только разработчики, но и пользователи с балансом в 30 тысяч долларов могут предлагать изменение кода. Если 80% пользователей (владельцев нод – компьютеров, подключенных к блокчейн-сети) согласны, то система самостоятельно видоизменяется.

Tezos быстрее и дешевле проводит транзакции, чем Etherium (главный конкурент и одна из важнейших блокчейн-платформ), но потребляет серьезную вычислительную мощность.

У Tezos есть и цифровой токен Tez (XTZ). Правда, его стоимость в начале февраля в два раза меньше пиковой. В октябре 2021-го токен стоил 632 рубля, сейчас – 324. С момента объявления сделки с «Манчестер Юнайтед» утром 11 февраля курс подрос на 20 рублей.

Криптовалюта заплатит «МЮ» 20 млн фунтов за лого на форме. Хотя в ней даже не будут играть

Спонсорство «МЮ» не первый заход этой платформы в спорт. Прошлым летом Tezos подписал «Нью-Йорк Метс» из МЛБ, «Макларен» и «Ред Булл» из «Формулы-1».

Причины – повышение репутации платформы, создание лицензионного NFT-контента и поиск новых клиентов. The Athletic добавляет, что одной из целей спонсора может быть рост стоимости токена Tez (после объявления о сделке он вырос с 304 до 325 рублей и продолжает расти).

В релизе на официальном сайте «Манчестер Юнайтед» делает упор на экологию.

«Мы рады партнерству с одним из самых экологичных блокчейнов, который использует энергоэффективные технологии, – говорит директор по партнерствам «Манчестер Юнайтед» Виктория Тимпсон. – Tezos сокращает выбросы углерода. Это сочетается с целями клуба для поддержания экологической устойчивости».

Кажется, Tezos и правда более экологичная криптоплатформа, чем другие. Согласно отчету PWC, годовое энергопотребление Tezos – около 0,001 тераватт-час, Bitcoin – 130 ТВтч, Ethereum – 26 ТВтч.

Деньги!

В соглашение «МЮ» и Tezos входит размещение логотипа блокчейн-платформы на тренировочной форме клуба – и только. Лого не будет мелькать везде, где возникает «МЮ».

Криптовалюта заплатит «МЮ» 20 млн фунтов за лого на форме. Хотя в ней даже не будут играть

В итоге тренировочная форма принесет «МЮ» 27 млн долларов в год (23,7 млн евро). По данным аудиторов из KPMG, это больше, чем получают многие топ-клубы от титульных спонсоров с логотипом в центре основной формы.

Для сравнения:

• Авиакомпания Emirates и «Лион» – 20 млн евро

• Блокчейн-платформа Socios.com и «Интер» – 19,9 млн

• Криптобиржа Plus500 и «Атлетико» – 16,9 млн

• Криптобиржа Digitabits и «Рома» – 12 млн .

Титульный спонсор TeamViewer платит «МЮ» намного больше – 47 млн фунтов в год (56 млн евро).

Фан-токены – точно нет. Tezos их не выпускает, а «МЮ» пока ничего не говорил об интересе к этому продукту.

Возможно, «МЮ» вместе с Tezos выпустит NFT-токены.

Так уже было с «Маклареном». В октябре гоночная команда сделала токены из 22 цифровых компонентов болида MCL35M, который использовали в сезоне-2021.

20 миллионов фунтов в год – самый большой контракт, связанный с тренировочной формой футбольных клубов. Большинство команд в Испании, Италии, Германии и Франции получают меньше даже от титульных спонсоров.

Соглашение «МЮ» с криптовалютой подтверждает экономическую мощь АПЛ и «Юнайтед» относительно остальных топ-5 лиг.

Для «МЮ» сделка с Tezos – важный источник новых доходов. По итогам сезона-2020/21 «Юнайтед» впервые в истории заработал меньше «Манчестер Сити» (494,1 млн фунтов у «МЮ», 569,9 – у «Сити»). 

И одна из причин – падение спонсорских доходов «Манчестер Юнайтед» (в сезоне-2019/20 – 272 млн фунтов, 2020/21 – 232 млн). Сделка с Tezos – еще 20 миллионов для сокращения отставания от «Ман Сити».

Источник: sports.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

7 − три =