Громкие вывески зачастую привлекают к ставкам на спорт совершенно далеких от беттинга людей, чья единственная цель – получить побольше эмоций при просмотре топовых спортивных событий. Под такими пари зачастую нет ни малейшего фундамента: игрок ставит не на наиболее вероятный исход, а на наиболее приемлемый для него. 

Пабликбеты: как букмекеры пользуются популярностью исходов среди игроков

При просмотре топовых матчей зрителям зачастую хочется одного – побольше голов. Потому денежные потоки большинства игроков в каком-нибудь дерби, вроде «Барселона» – «Реал», обязательно направятся на тотал больше. При этом неважно, в каких игровых кондициях находятся обе команды и выйдут ли в старте звезды атаки.

Букмекерские конторы это прекрасно понимают и пользуются небольшой хитростью (о ней чуть позже). Пока разберемся, что такое пабликбеты и как себя вести, встретив их в линии. 

Пабликбеты – это и есть наиболее популярные исходы среди игроков. Причин возникновения пабликбетов может быть несколько, но мы рассмотрим основные. 

С первой мы уже почти разобрались – это громкое события, на которое накладывается ожидание толпы: все хотят видеть зрелищный футбол в центральном матче тура, потому проставляют, как правило, тоталы больше. Здесь в дело вступают и крупные медиа с лидерами мнений: если слышать из каждой колонки о том, какое у «Наполи» в этом году великолепное нападение, то достаточно скоро поверишь в это.

В боксе и смешанных единоборствах решает еще и национальность спортсмена: как думаете, хоть один казахстанец поставил на Сауля Альвареса в реванше с Головкиным?! Далекие от спорта и ставок не слишком разбираются в нюансах и анализе – легче зарядить на земляка и эмоционально провести вечер у экрана. 

Пабликбеты: как букмекеры пользуются популярностью исходов среди игроков

Вторая причина – профессиональные игроки, которые выступают авторитетами для более-менее опытных игроков. Представьте: каппер дает прогноз на матч чемпионата Австрии на аудиторию в несколько тысяч ставочников. Вне прогноза игра привлекла бы в лучшем случае с десяток человек, а тут происходит настоящий бум бетторского интереса.

Здесь возникает и проблема быстрого «прогруза» коэффициента. Если большие рынки (топовые матчи и события) достаточно устойчивы к денежным потокам, то линию в малопопулярных чемпионатах пошатнуть может и десяток более-менее крупных ставок. Логика проста: чем больше ставят на исход, тем ниже становится на него коэффициент – аналитики букмекерских контор таким образом страхуют себя от ошибок в линиях.

Чтобы понять все нюансы отношения букмекеров к пабликбетам, разберемся с маржинальностью контор. Маржа – это комиссия, которую бук вкладывает в каждый исход. Например, шансы Даниила Медведева и Рафаэля Надаля в очной встрече аналитики оценивают как 50% на 50%, но в линии вы вряд ли встретите две котировки по 2.00. Скорее всего, это будет что-то вроде 1.85 на 1.85. Куда делись еще 0,15? Правильно, в карман букмекеру за предоставленные услуги.

Пабликбеты: как букмекеры пользуются популярностью исходов среди игроков

Чем ниже маржа, тем выше коэффициенты – это мы закрепили. БК стараются минимизировать комиссию на самые популярные события, и на это есть несколько причин: 

  • Большие рынки хорошо расписаны западными букмекерами, где работают высококлассные аналитики, а многие (почти все) российские конторы заимствуют их котировки. Шанс найти ошибку или неточность в линии – минимальный, потому можно чуть снизить маржинальность. 
  • Топовые матчи – лицо букмекерской конторы. На что прежде всего смотрит рядовой игрок? Насколько выгодные коэффициенты бук дает на предстоящий тур АПЛ. Высокие кэфы? Отлично – сотрудничаем. Некоторые букмекеры, например, и вовсе предлагают в каждом туре несколько матчей с нулевой маржой. 
  • Но что же делать букмекерам, если они понимают, что игроки в любом случае будут ставить на исход, потому что о нем ну уж слишком часто говорят в медиа? Правильно, повысить маржу. В случае с пабликбетом рядовому игроку совершенно плевать, дадут ему 1.75 на ТБ 2,5 или 1.60 – он все-равно заключит это пари. Ну а чем больше маржа, тем больший процент от денежных вливаний останется в букмекерской конторе, если исход сыграет. 

    Если игрок понимает, что перед ним очевидный пабликбет, то у него три варианта: смириться, сыграть против и пройти мимо. Постараемся разобраться с каждым подходом. 

     не стоит по одной простой причине: риски ставки становятся неоправданно высокими. Представьте, что опираясь на вероятность исход должен котироваться на 1.85 (850 рублей чистой прибыли в случае победы), но в линии на него дают всего 1.60 (600 рублей чистой прибыли). Шансы на то, что ставка не зайдет в обоих случаях одинаковы, но игрок теряет 30% возможной прибыли. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет. 

    Но есть один лайфхак: если ставочник действительно уверен в исходе встречи и подозревает, что тот может стать пабликбетом, заключать пари стоит сразу же после завершения тура – коэффициент по ранней линии вряд ли были подкорректированы аналитиками. 

    Пабликбеты: как букмекеры пользуются популярностью исходов среди игроков

    стоит лишь в том случае, если игрок уверен в противоположном исходе. Слепо заигрывать «обратки» к каждому пабликбету – заведомо минусовый подход. 

    Одно из самых разумных действий – просто отказаться от ставки по заниженным коэффициентам. 

    На всякий случай закрепим: нельзя сказать, что пабликбеты – это заведомо проигрышные пари. Вполне возможно, что на дистанции ставки на них даже покажут высокую проходимость, но основная претензия в том, что при равных рисках игрок недополучает прибыль за счет увеличения маржи букмекера.

    Помните, что ставки – это лишь развлечение, а не способ заработка. Получайте эмоции от каждого пари и не попадайтесь на уловки букмекера!

    Источник: sports.ru

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here

    десять − 6 =