Получи бонус на первый депозит до 2500₽! Жми «Сделать ставку»!

Компании при найме кандидатов часто употребляют понятие «наш / не наш», и мы не исключение. 

Если попросить нескольких сотрудников Sports.ru описать, что такое «спортсовый», то ответы будут разными. А если предложить тем же людям выбрать нескольких человек в компании, которых они могут назвать на 100% «спортсовыми», они выберут одних и тех же людей. 

Это значит, что «спортсовость» существует, просто никто не описывал, какой набор качеств подразумевается под этим словом. Попробуем? 

В нашем понимании «любовь к спорту» – это не про наличие разряда по какому-либо виду спорта, не про бег по утрам и занятия в спортзале и уж точно не про образование на факультете спортивного менеджмента (хотя все это полезные штуки!). Это про интерес к спортивной тематике. 

Получи бонус на первый депозит! Сделай ставку!

«Спортсовый» – это набор умений или состояние души?

Мы предпочитаем набирать тех, кто увлекается спортом, а в идеале — фанатов именно Sports.ru не из-за тщеславия. Просто так мы уверены, что новый сотрудник будет ответственнее подходить к работе, потому что ее результатами будет пользоваться и он тоже. А еще фанаты Sports.ru лучше чувствуют потребности других наших читателей и авторов. Ну и, в конце концов, это просто немного утомительно, когда два человека утром в понедельник на кухне обсуждают результаты тура, а третий даже не знает, кто играл. 

Конечно, это не означает, что те, кто не увлекаются спортом у нас не работают. Просто мы ценим их за другие проявления «спортсовости».

Да, у нас много вакансий, где обязательно наличие релевантного опыта. Благодаря сильным ребятам в командах мы можем нанимать перспективных джунов, выращивая их в соответствии с нашей культурой.

И все же нам нравится думать о себе как о компании-школе, в которой опытные наставники дают коллегам столько информации, сколько они смогут усвоить, и столько ответственности, сколько они смогут унести (а иногда – упс – и больше). Неумение или нежелание впитывать, получать новые знания – гораздо более яркий маркер «неспортсовости», чем базовая неопытность. Кстати, это касается не только junior-позиций. 

Почти все текущие топ-менеджеры выросли внутри компании. Марк Тен за семь лет прошел в компании путь от junior product manager’а до CEO. Сергей Лопатенко за 3 года работы стал CMO, хотя пришел совсем начинающим маркетологом. Влад Воронин стал писать на сайт в 2010-м, когда ему было 17, и очень быстро стал одним из важнейших людей в редакции, а в 2020-м – возглавил ее. 

Этих ребят объединяет то, что они прикладывали колоссальное количество сил и свободного времени, чтобы быстро расти. Поэтому начинающие специалисты должны быть готовы к тому, что на старте мы будем ожидать от них работы на пределе своих возможностей. Это немного жестоко, но только так человек может за относительно короткий срок пройти большой путь. 

Для нас переход из профессии в профессию — норма. Мы такое практикуем как внутри компании, так и предлагаем внешним кандидатам, которые решили сменить профессиональный вектор.

«Спортсовый» – это набор умений или состояние души?

Рома Мун – один из самых известных футбольных авторов Sports.ru. За его спиной много лет работы в редакции, сотни резонансных текстов, большие баталии с пользователями. В какой-то момент Рома понял, что устал от текстов, и захотел полностью сменить род деятельности. Мы не стали ему препятствовать – и сейчас он отличный project manager в команде, которая придумывает и реализовывает рекламные спецпроекты. 

Другой пример – Эд Эпштейн. Он работал в команде маркетинга, но в какой-то момент почувствовал себя тесно в рамках одного направления. Недавно Эд возглавил команду, которая работает над проектом Sports.ru в Казахстане, и быстро вывел сайт в лидеры местных спортивных медиа.   

Если кого-то не устраивает его текущая роль, мы готовы предоставить возможности и ресурсы для ее смены. Но нам важно, чтобы это был осознанный выбор. 

«Мы делаем спорт лучше» — по-прежнему самое точное определение базовой установки Sports.ru, которое не исказилось при всей бизнес-эволюции компании. 

Мы искренне любим спорт – а значит не только прославляем его героев, но и давим на болевые точки, указываем на недостатки и пытаемся изменить то, что нам не нравится. К своей работе мы относимся точно так же – если «спортсовый» сотрудник видит, что что-то работает не так, как надо, он не отмалчивается, а рассказывает о проблеме или решает ее сам, если для этого есть возможности. В такие моменты никто не смотрит на должность или, прости господи, стаж. «Если видишь ошибку, не проходи мимо» – простое правило, которое работало, когда в компании были десятки человек, и продолжает работать, когда счет пошел на сотни. 

Sports.ru неидеальная компания, у нас много недостатков: и сложная структура, и не самые четкие процессы, и дыры в коммуникации. Но мы точно знаем, что без неравнодушия, без хороших горизонтальных связей таких болевых точек было бы еще больше. У нас не принято говорить «не моя зона ответственности», «не моя задача».

На долгой дистанции сотрудники развивают компанию, а не она — их. 

В нашем бизнесе хорошие результаты требуют больших человеческих вложений, а иногда – сверхусилий. Переработки в Sports.ru случаются, особенно если учитывать, что иногда работу от не работы отличить сложно. Если ты смотришь футбольный матч и в это время тебя пришла в голову мысль о том, как сделать текст про футбол – это работа или отдых? 

«Спортсовый» – это набор умений или состояние души?

Зафиксировать и классифицировать спрос на сверхусилия формально невозможно. Но это часть корпоративной культуры. Мы стараемся быть максимально гибкими и по отношению к запросам сотрудников, проявляем доверие с самого старта, постоянно улучшаем условия работы, заботимся о развитии команд и конкретных сотрудников. Взамен мы надеемся получить непотребительское отношение к самому Sports.ru. Потому что – см. выше – мы все любим спорт и хотим сделать его лучше. 

Источник: sports.ru
Получи бонус на первый депозит! Сделай ставку!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

один × 4 =