Футбол — пространство, переполненное суперзвездами с яркими образами, где можно сгенерировать тысячи идей для рекламы. Но по-настоящему классный креатив случается не так часто. Можно вспомнить культовые рекламы Pepsi из начала нулевых, гигантские перфомансы Adidas, «Клетку» от Nike.

Один из удачных примеров – киноформа «Атлетико» из начала 2000-х. Мадридцы заключили контракт с Columbia Pictures и два сезона играли с логотипами голливудских фильмов на форме.

В начале нулевых «Атлетико» носил форму с фильмами, а в Мадрид приезжали Уилл Смит и Харрисон Форд

Все началось в мае 2003-го, когда президентом «Атлетико» стал Энрике Сересо – один из крупнейших кинопродюсеров Испании. Энрике сменил эксцентричного Хесуса Хиля, который покинул пост по решению суда. Напоследок он порекомендовал на свое место Сересо. Кинопродюсер 15 лет трудился вице-президентом при Хиле.

Сересао принял клуб в непростой момент. «Атлетико» лишь в 2002-м вернулся из Сегунды, и в первом сезоне в Ла Лиге занял 12-е место. На успешную жизнь в Ла Лиге нужны были деньги (а продавать главную звезду – молодого Фернандо Торреса – очень не хотелось), поэтому Сересо врубил режим поиска спонсоров. И тут помогли связи – матрасники подписали контракт с голливудской студией Columbia Pictures. Соглашение на два года, сумма не раскрывалась. По условиям «Атлетико» наносил на футболку не лого киностудии, а ее новые фильмы. На 2003 год такая модель рекламы была инновационной. 

«Это соглашение изменит футбол – хвастался Сересо. – “Атлетико” стал первопроходцем. До этого ни одна команда не рекламировала фильмы прямо на футболках. Мы очень рады сотрудничать с такой уважаемой компанией и надеемся соответствовать ей в плане спортивных результатов».

За два сезона «Атлетико» прорекламировал 27 фильмов, среди которых были по-настоящему известные блокбастеры: с Дуэйном Скалой и Розарио Доусон, « – тогда фильмы по комиксам еще не были мейнстримом, Columbia Pictures продюсировали и семейные фильмы – например,

В начале нулевых «Атлетико» носил форму с фильмами, а в Мадрид приезжали Уилл Смит и Харрисон Форд

Летом 2004-го вышел – на тот момент главный блокбастер киностудии. Синий паучок идеально вписался в красно-белую джерси, получилась одна из самых стильных форм киносерии.

В начале нулевых «Атлетико» носил форму с фильмами, а в Мадрид приезжали Уилл Смит и Харрисон Форд

Если бы «Атлетико» играл в такой форме в 2022-м, то об этом писали бы все спортивные медиа, а фото собирали десятки тысяч лайков. Но в начале нулевых необычную форму почти не заметили. Из крупных медиа отреагировала только Marca – осенью 2003-го она вышла с ироничной заметкой: «Поможет ли американская киностудия середняку Ла Лиги?».

На протяжении всего соглашения в Мадрид прилетали селебрити. Они продвигали новинки Columbia Pictures в Испании. Обязательная программа – пресс-конференция на стадионе и фото с именной футболкой «Атлетико». С ней позировали Уилл Смит, Адам Сэндлер, Харрисон Форд, Самуэль Л. Джексон, Тоби Магуайр и Кирстен Данст.

По замыслу организаторов Уилл Смит должен был позировать с Фернандо Торресом. В Испании Эль Ниньо считался восходящей звездой, но в Америке о нем вряд ли знали. Когда перед началом мероприятия Торрес подошел к Смиту, между мужчинами завязался диалог.

– Ты местный актер? Выглядишь очень круто!

– Нет-нет, я играю в футбол!

– Аааа, в молодежной команде?

В начале нулевых «Атлетико» носил форму с фильмами, а в Мадрид приезжали Уилл Смит и Харрисон Форд

Пресс-конференции кинозвезд часто бывали веселыми. Ощущалось, что для актеров в новинку коллаб с футбольным клубом, поэтому они пытались удивить местную публику.

Тоби Магуайр выучил десяток фактов об «Атлетико» и рассказывал впечатления от последнего матча против «Барсы». Адам Сэндлер вспоминал отца, который в школе занимался бейсболом. Харрисон Форд не увлекался спортом, но просто респектовал матрасникам.

«Я думаю, мне не хватает спортивного гена, – говорил Форд на презентации в Мадриде. – Но я очень рад, что команда уровня "Атлетико" поможет продвигать мой новый фильм».

В начале нулевых «Атлетико» носил форму с фильмами, а в Мадрид приезжали Уилл Смит и Харрисон Форд

Яркие джерси с голливудскими блокбастерами, визит кинозвезд – необычные события для Испании начала нулевых. Логично, что вокруг них случилось несколько ярких историй.

В мае 2004-го игрокам «Атлетико» раздали форму с рекламой «Человека-паука 2» – фильм выходил в прокат летом. В команде оказалось много поклонников франшизы, но больше всего ей обрадовался нидерландский полузащитник Кики Мусампа. Оказалось, что его дети фанатеют от паучка. Кики связался с администратором команды и довольный унес домой несколько комплектов формы для детей и сувенирную продукцию от Columbia Pictures.

В начале нулевых «Атлетико» носил форму с фильмами, а в Мадрид приезжали Уилл Смит и Харрисон Форд

В первый сезон Сересо «Атлетико» финишировал седьмым и вышел в Кубок Инертного. Для старта нового сезона Nike подготовили специальную форму с гигантским логотипом Человека-паука и паутиной (это единственный из 27 фильмов, для которого сделали два варианта джерси).

В начале нулевых «Атлетико» носил форму с фильмами, а в Мадрид приезжали Уилл Смит и Харрисон Форд

Форма мощнейшая, но с ней возникла проблема. По правилам УЕФА, реклама спонсора на футболке не должна быть больше 200 квадратнх см. Поэтому матрасники сыграли с этим паучком только один матч – против чешской «Тескомы Злин» (победили 4:2).

Многие игроки признавались в любви к киноформе. «Это лучшие комплекты в моей карьере, – вспоминал хавбек Луис Гарсия в интервью Mundo Deportivo. – Перед каждым матчем мы заходили в раздевалку с трепетом: «Какой фильм будет на этот раз?». Иногда, если было настроение, после победного матча мы устраивали командный просмотр фильма. Нельзя сказать, что форма дополнительно мотивировала нас, но она точно запомнилась».

Контракт между клубом и киностудией закончился в 2005 году, продлевать его не стали. В том же году «Атлетико» нашел нового спонсора, автоконцерн KIA – 10 миллионов евро в год. 

Неизвестно, насколько эффективной оказалась реклама в Мадриде. Однако в 2005-м вышел пресс-релиз Columbia Pictures, в нем говорилось, что «кассовые сборы фильмов в Испании существенно выросли». 

Патрон «Атлетико» Энрике Сересо ожидал, что сделка с голливудской киностудией перевернет рекламный бизнес футбольных клубов. Этого не случилось, однако у матрасников было несколько ярких последователей. 

В 2013-м «Райо Вальекано» сыграл против «Барсы» в форме с рекламой «Железного человека 3». 

В начале нулевых «Атлетико» носил форму с фильмами, а в Мадрид приезжали Уилл Смит и Харрисон Форд

В сентябре 2014-го «Сампдория» (принадлежит кинопродюсеру Массимо Ферреро) вышла на генуэзское дерби с рекламой ленты «Город грехов 3D». Режиссеры фильма – Фрэнк Миллер и Роберт Родригес – прилетели на итальянскую премьеру и лично презентовали джерси «Сампдории».

В начале нулевых «Атлетико» носил форму с фильмами, а в Мадрид приезжали Уилл Смит и Харрисон Форд

Правда оба эксперимента были разовыми. Полноценное сотрудничество с Голливудом затеял «Манчестер Юнайтед» – в 2016-м клуб подписал спонсорский контракт со студией 20th Century Fox. Реклама на джерси не появилась, вместо этого они снимают мощные ролики со звездами «МЮ» и персонажами фильмов – обязательно посмотрите видео с Руни и Дэдпулом.

А какая киноформа «Атлетико» больше всего понравилась вам?

Источник: sports.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

3 × один =